Погребение как свидетельство о Христе.
На основании работ Д-р Нильсон Д. Клостерман
Ветхий и Новый Завет дают яркие примеры из жизни верующих людей, как они жили и умирали. Примеры где повествуется о погребении, являются убедительным свидетельством непревзойдённой ценности погребения, а не других каких-то методов захоронения Божиих людей. Эти повествования ценны и поучительны для людей, кто еще при жизни должен определиться и заповедовать близким как обойтись с телом в случае его ухода из ряда живых на земле.
Все же мы с готовностью должны признать, что библейские обычаи ни в коей мере не представляют собой непогрешимые стандарты для наших современных традиций. Таким образом, библейские примеры сами по себе не являются достаточными или решающими для изменения нашего поведения. Но эти примеры не находятся в Библии «сами по себе»! Они представлены в контексте Божией деятельности, труда Иисуса Христа. Эти дела послушания нашего Господа Иисуса Христа включали Его погребение, которое мы вспоминаем и исповедуем участием в заповеди называемой «Вечеря». Последователи Христа идут по пути смерти, погребения, воскресения и вознесения дета Божьего в слава. Пятнадцатая глава Первого послания к Коринфянам говорит о переходе от смерти к бессмертию, от тления к нетлению. В этом процессе наше погребение занимает очень важное место. Наши тела предаются земле, откуда они и пришли, и как последствие Божьего наказания за наш грех, они возвращаются в прах, из которого они были сотворены.
Эта весть о смерти, разложении и воскресении, весть, которая выражается в погребении не звучит в кремации или другом виде захоронения, например как принято у моряков – в пучине морской.
У нас появляется возможность сделать выбор в пользу свидетельства нашей смертью о Евангелии нашего Господа Иисуса Христа. Невзирая на тот факт, что спустя некоторое время конечный результат будет одним и тем же (в конце концов, прах и пепел не сильно отличаются друг от друга), именно погребение, а не кремация, является более ясным и более последовательным выражением того пути, которым первый прошёл наш Спаситель, и по которому последовали Его ученики в своей жизни и смерти.
Более того, сегодня кремация осуществляется в религиозном контексте. Как признак нашей секуляризованной культуры, кремация не может рассматриваться отдельно от мировоззрения отвергающего Бога и поклонение человеку атеизма. Отделение кремации от сопровождающего ее мировоззрения часто происходит тогда, когда люди оправдывают кремацию как самый дешёвый, самый здоровый, самый быстрый и хороший способ избавления от трупов к примеру в условиях чумы или других инфекционных эпидемий.
Если читатель придерживается точки зрения, что Библия не даёт нам ясного повеления относительно захоронения, мы должны также признать, что Библия не содержит явного запрета на другие методы захоронения, в частности кремацию. В этом греховном и не совершенном мире могут возникнуть определённые ситуации, когда кремация становится неизбежной. Давайте вспомним об эпидемиях, когда ради здоровья живущих людей необходимо было уничтожить трупы больных людей, чтобы предотвратить распространение инфекции. Так же в военное время, когда из-за большого количества жертв обычное погребение становится невозможным по техническим соображениям. Более того, в странах, где христианская вера имела очень незначительное, или не имела никакого влияния, погребение становится либо невозможным либо чрезвычайно сложным делом. Например, Япония, помимо нехватки места для обычного захоронения, влияние буддизма и чрезмерной цены, связанные с погребением, делают кремацию более предпочтительной.
В странах же где христианство находится на пути утраты своего положительного влияния на моральное поведение общества, погребение может стать исключением, потому что оно несёт с собой такие же трудности для верующих, с какими сталкиваются христиане в Японии. Вероятность утраты привилегии предавать земле умерших требует, чтобы мы как можно дольше сохраняли эту свободу.