Понимание слов и терминов
Есть такое выражение: «Боговедения больше хочу, нежели жертвоприношения». Я все время пользуюсь этим и говорю, что сегодняшнее богословие или теология – это не то же самое, что боговедение (слово или термин) которое был употреблено апостолом. Апостол Павел говорил о себе, что он невежда в слове, но не невежда в познании. Он призывает нас к тому, чтобы мы познавали, прежде всего, волю Божию. Потому что слово – это текст, о котором сегодня говорили, и воля Божия, которая проходит от Авраама до сегодняшнего дня через всех посланников, пророков и т.д. - это разные понятия.
Это понятие разно уровневое, разной глубины, может быть даже разной категории. Когда мы говорим о контексте или о герменевтике, о культурных особенностях, линзах, о том, чтобы бы изучить историю, географию, арамейский, древнегреческий языки, какие-то прочие науки для познания воли Божией, мы грешим против истины. Ничего этого не нужно. Апостолы в учении Нового завета дают нам полное методологическое основание для понимания воли Божией и, следовательно, преображение ума. А затем, дают и показывают нам путь к решению тех самых проблем, вопросов, которые сегодня не только у вас, но и у нас ставятся очень остро. То, что произошло, как Иван Иванович сказал в 90-х годах, по словам Мак-Артура, что он увидел некий образец в русских церквях, то это было только потому, что еще сохранились варанаевцы, шмитовцы, левонцы к тому времени и т.д. Т.е. те церкви, которые восприняли эстафету боговедения. Но когда в 90-х хлынул поток так называемого богословия, он полностью уничтожил их.
Сегодня на постсоветском пространстве практически не существует ничего подобного. Этих церквей уже нет. Они, как римская империя - канули. Их не существует. И потому, видимо, в Откровение Иоанна богослова есть образ ангела с вечным Евангелием, которое необходимо сегодня. Т.е. нам надо восстановить не контекст, не герменевтику. Нам надо восстановить истинное ведение. Контекст, герменевтика и вся прочая методология по нашим наблюдениям поставила преграду к Христу, которую невозможно сегодня перейти ни одному человеку, которая сегодня утверждается как якобы метод познания воли Божией, но это не так. У Апостола Павла не было таких методов. Они предложили совсем другой образ, и церкви, и боговедения, и спасения, и совершения последнего служения. Если мы будем ставить задачу единства и прихождения церкви последнего времени к служению, которое единственное должно совершить, то там не будет место ничему этому. Я считая, что все вот эти категории пагубны. Они уничтожают боговедение, утверждая богословие. Т.е. ту сферу взаимодействия, ту сферу отношения с Богом, которая сегодня Богом не благословляется. Это анти евангелие, потому что не предполагает вообще никакой истины. Истина - это критерий избранности на сегодняшний день.
Посмотрите, как Исайя говорит: «походите по улицам Иерусалима и поищите человека, ищущего истину. Может быть, я пощадил бы Иерусалим». Сергей Викторович совершенно недавно проповедовал о том, что на основании слов «ради избранных сократятся те дни» народ Божий может не только повлиять, но и ускорить явление Иисуса Христа и вообще повлиять на все те события, которые в последнее время грядут на всю землю: Армагеддон, кончина века, не купить, не продать, день Господень и прочие категории космического характера. Оказывается, народ Божий может их изменить. Изменить именно по этим критериям. Христос говорит не о контексте, когда говорит «я на то и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий кто от истины, слушает гласа моего». Это очень важное замечание. А постмодернистская идеология, т.е. мирская, проникшая в церковь, и сделавшая из нее учреждение, из благодати – услугу, из домостроительства сделала менеджмент. Превратила учение Нового завета о единстве в экуменизм, т.е. перевернула все с ног на голову, что сегодня следует очистить, понять вообще, а где эта истина.
Это задача последних дней, нашего поколения, тех кто как Павел писал «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.» 1 Кор. 4:9 Нет нужды в формах, в литургии и церемониях, есть запрос на истину и Дух Христов.
Comments