Точка перемен.
… завтра поищешь меня, и меня нет.
Страдалец Иов
Перемены которые невозможно обойти.
Перед самым развалом Советского Союза, все общество зашлось в одном аккорде песни Виктора Цоя «Мы ждём перемен» Это было актуально в 1985-ом, потому что слова этой песни озвучили мысли общества тех дней:
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза…
Перемены пришли, и долго-долго меняли правила, стиль и смысл жизни того общества. За частую, эти перемены были весьма болезненными. Это были перемены сделанные людьми в ответ на ожидания людей.
Взгляд читателя Нового Завета, вероятно не раз останавливался на повествовании о Пётре пришедшем в дом Корнелия Деян.10:17-43. Вопрос, что общего между Пётром и Корнелием? Почему это повествование помещено здесь? Какой смысл этого рассказа? Одна из целей, это указать на перемены в сердце истинно верующего человека, об этом и пойдёт дальше разговор.
Пётр и Корнелий пришли к моменту своей жизни, который можно назвать - точка перемен. И эти перемены им предложил не человек, а Небо. Почему эти перемены пришли в их жизнь? Читателю двадцать первого века гораздо легче понять и ответить на этот вопрос, ведь он смотрит на жизнь этих двух людей через призму христианской практики и богословия. Но им так не казалось. Они даже не поняли сначала, что это перемены постучались в их размеренную жизнь… Поэтому, изучая их жизнь и действия, можно увидеть как человек созревает к переменам и что ему делать в такой ситуации. Ведь через переменны сегодня проходят все христиане.
Наблюдения согласно текста
Повествование этого отрывка, начинается с того что Пётр видит необычное видение в котором присутствуют разные живые существ. А когда видение прекратилось, он размышляет о смысле увиденного. Действительно, есть над чем подумать! Увиденное, никак не соответствовало ожиданию которое он имел на тот момент. Он был очень голоден и ждал кошерного, то есть чистого обеда, приготовленного в соответствии со всеми требованиями иудейского закона. К его смущению, перед ним предстало полотно где была не пригодная пища, различные нечистые животные. Как разгадать такую загадку – почему такой набор: четвероногие, звери, пресмыкающиеся и птицы. И возможно Пётр никогда не разгадал бы эту загадку, но был Тот о ком сказано так просто – Дух сказал ему.
Пётр хорошо помнил, что Дух Святой сошёл на землю. Он был одним из глашатаев в тот день, как записано в книги деяний Апостолов - возвысив голос сказал… они не напились сладкого вина, нет это свершилось предречённое Богом через пророка Иоиля. Деян.2:14 Сколько прошло времени с того дня, но видно что Пётр всегда был понятлив к голосу Духа Божия. На фоне прочитанного места возникает вопрос, а знает ли сегодня христианин о Духе Святом? Сложно представить Пётра в этот момент без водительства Духа Святого. Что бы он в данной ситуации делал если бы ему не сказал Дух? Конечно, что то начал бы по своей человеческой натуре соображать, как это бывает в жизни современного христианина. Если бы сделать исследование, то к сожалению, стало бы понятно, что сегодня и откровения едва ли кто получает.
Верующие оправдывают себя, что есть записанное Слово, то есть Библия и уже не требуется откровения, но и у Пётра тоже оно было. К тому моменту было как минимум 39 книг из имеющейся сегодня Библии. Тем ни менее, то что было ему открыто, совершенно не перечило Воле Божьей записанной в Писании. Дух, ему сказал – иди не мало не сомневаясь. Ах, как часто нужно это водительство - иди делай. Иди и скажи. Иди и передай то что велено. Любой человек, ищущий исполнение воли Божией, сталкивается с массой вопросов – нужно ли заниматься тем трудом который он выполняет? Нужно ли идти в определённое место с проповедью или ехать в миссионерскую поездку?
Некоторые верят, что желание и есть Голос Духа Божия. Но это далеко не так. Если бы Пётром двигало его личное желание пойти к Корнелию, и там не был бы задействован Господь, представьте себе какой бы была их встреча. Римский сотник, который вероятно был бы не готов встретить в своём доме еврея, а еврей не очень то любящий римлянина из за того, то он был из оккупантов. Но когда Дух Светой ведёт Пётра, то сердце Корнелия приготовлено и как только Апостол входит в его дома, там уже все собраны и сердце римского сотника расплавлено, готово слушать.
Из повествования, совсем не видно желания Пётра идти к язычнику Корнелию. Поэтому наличие желания, не может быть признаком водительства Духом Святым. Не только миссинерствовать, но и быть учителем воскресной школы, или быть пастором. Куда придёт паства если пастор будет действовать по своему желанию, а не слушая Дух Святой. Согласно Псалму 22, только Господь ведёт к злачным пажитям и направляет к водам тихим. Не пастор а Господь. Поэтому так важно знать куда направляет Голос Божий, а не желание пусть даже самое благое. Какой результат будет в миссионерской поездке если это без водительства Духа Божия?
Пример Петра указывает на то, что христианин руководствующийся своим желанием, еще не значит водится Духом Божиим, тем паче руководствоваться НЕЖЕЛАНИЕМ еще опасней. Что бы лучше усвоить достаточно взглянуть на Пётра… Вот первый раз ему ведение, второй раз, третий раз полотно опускается. Голос - заколи и ешь, а Пётр говорит нет – ни хочу! Дух говорит, встань и иди с пришедшими из дома Корнелия. Пётр говорит - я не хочу! Или как еще говорят христиане сегодня: «это моя жизнь, я хочу прожить ее красиво». Конечно тогда Пётр и не был бы Петром. Зная такое отношение, стал бы Дух Божий говорить и действовать дальше? Конечно нет.
Если желание человека может не являться водительством Божиим, то нежелание тем более. Оно угашает самую малую работу Духа Святого в таком сердце.
Перемена.
Все же основная мысль этого отрывка - Перемена. Как уже сказано, оба человека о ком рассказывается в прочитанном отрывке, переживают изменение к которому их направил Господь. Пётр, и его перемена больше похожа состояние духа людей находящихся давно в церкви. Пётр уже не первый год знает Спасителя, но ему все еще есть от чего уходить. Он держится всего чему был научен от юности. Для него это опыт переданный прародителями как определение, что надо делать и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Хорошо ли быть таким упрямым и не меняться годами? Ведь он слушал наставления Господа, ему было сказано, что будите Мне свидетелями до края земли, а это значит пройдёте через все языческие страны и народности. И все же он не оставлял мысли, что еврею с язычниками общаться не следует.
Как лучше, быть лёгким к изменениям или тяжёлым, не изменяемым? Отвечая на этот вопрос, надо вспомнить случай пошедший в 1989 году с делегацией из Советского Союза. В городе Маниле – столице Филиппин, проходила большая конференция «Лозанна» Там собралось 2700 делегатов из многих стран. От христиан гонимой церкви Советского Союза, впервые приехала делегация из 80ти человек, пасторов и старших пресвитеров. Когда началась конференция, то на открытии была молитва. Христиане – славяне, считают не благоговением перед Богом молиться сидя. Поэтому они услышав приглашение на молитву, конечно встали со своих кресел в едином молитвенном порыве. Раздался шум на балконе, где они сидели, ведь сиденья когда с них поднялись, начали хлопать.
Этот шум не остался незамеченным и 2620 остальных гостей повернулись что бы узнать – что там? Делегация «закалённых» христиан впала в смущенние. Конечно на следующую молитву они уже придерживали седушки кресел, но человек 15 после перерыва решили не сидеть со свой делегацией и после перерыва растворились в толпе не встающих на молитву.
На следующий день делегация еще порядком поредела. К концу конференции, на молитву стояло всего человек 8 – 10. Возвращаясь домой, делегация христиан прошедшей через притеснения безбожных властей своей страны, предпочитала не говорить на тему быстрого подстраиваивания под сидячую молитву в условиях западного мировоззрения.
Каким быть, быстрым на изменения или твёрдым? Христос рассказывает притчу о 4 типах почвы и говорит, упало семя на каменистую почву и скоро взошло Мр.4:6. Любое изменение начинается информации, толи слово, толи пример. Информация – семя. Как человек к ней отнесётся, так его образ и изменится. Некоторые, только получили и сразу применяют эту информацию. И вот она взошла на почве его сердца. Скорость, оперативность - хорошо, но не во всем. Потому что дальше говорится – но как взошло солнце, то увяло так как не имело корня. Обычно те кто быстро меняется, скорее всего не имеет корня. И стоит только информации прийти, как этот человек уже изменился. Хорошо когда только одна хорошая информация поступает в сознание такого человека, а что если плохая? Сначала человек переметнулся из лагеря верных Хрусту в лагерь пассивных, а потом следующая партия информации и он уже в лагере откровенно безбожных…
Пётр менялся не быстро, он имел корень. Тот который шёл еще от Моисея и его не просто было удалить. Все же, Бог знал что ему требуется больше времени и фактов для перемены и отречения от старого образа мышления.
Второй человек описанный здесь, Корнелий, его перемена еще ярче. Но он олицетворяет людей - новых в вере. Если Пётр тех кто уже утверждённый христианин, то Корнелий, тех кто еще на пути к утверждению, особенно это похоже на детей верующих родителей. Корнелий, молится, делает добрые дела, даже постится, но его состояние не определённое – он правоверный или язычник. Ангел говорит позови Пётра. Он тебе скажет… что должен был сказать Пётр? Истину о Христе, которую Корнелий слыхал но не понимал. Не известно, был ли Корнелий как римский сотник вовлечён в процессию распятия Самого Господа Лк 23:4. Пётр говорит утвердительно – вы знаете, то что Бог послал в мир Сына Своего для спасения. Ему надо было не только знать, но и поверить через Кого он может получить жизнь вечную.
Возможно ты читатель идёшь в церковь из за того что здесь друзья и подруги с которыми ты вырос или уже долгое время общаешься и привык. Или потому что тебя так родители учили и тебе кажется все что они говорили правильным. И это прекрасно что ты так думаешь. Может быть ты даже творишь много добрых дела и ведешь порядочную жизнь. Это все хорошо, в жизни Корнелия это тоже было. Господь смотрел на него и посылал небожителя – иди скажи, что ему нужно позвать Пётра. Того кто скажет ему о переменах в его жизни.
Не случайно, что ты открыл сейчас эту статью. Тебе надо проверить себя, кто ты и какие перемены тебе предлагает Небо. Перемены Пётра или перемены Корнелия. В сборнике духовных песен под названием «Песнь Возрождения» есть номер 549, где припев имеет такие слова:
О, скажи, Бог мой, Сам, Я записан ли там, В книге вечного царства? Я записан ли там?
Это не в коем случае не сомнение в силе крови Христовой. Она безусловно омывает от всякого греха, но точно как и Корнелий кто то из нас может думать что его жизнь богоугодна и правильна. Что он чист и свят. Все же только Господь знает и может указать посредствам Духа Святого что надо еще переменить в своём послушании Христу.
Comments